ВОЗДЕЙСТВИЕ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА АДАПТАЦИЮ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Актуальность исследования. Сложной проблемой современной школы остается процесс адаптации ребенка на этапе начального обучения. С первого учебного дня первоклассник испытывает воздействие новых социальных, педагогических и психологических факторов, вызывающих адаптивные реакции, как организма, так и личности в целом. Ему необходимо адаптироваться к новой системе обучения, к высоким умственным нагрузкам, к новым межличностным отношениям, к коллективу класса и ко многому другому, что составляет понятие «обучение в школе» [1, с. ...]. Начало школьной жизни позволяет ребенку занять новую жизненную позицию и перейти к выполнению общественно-значимой учебной деятельности. Но изменение образа жизни, социального статуса, учебный труд, продолжительность уроков требует от детей, поступивших в первый класс, большого психофизического напряжения, с которым не всем удается справиться одинаково успешно [2, с. ...] . Многие первоклассники имеют относительно низкий уровень психической, физической и интеллектуальной готовности к школьному обучению, что приводит к излишнему нервному напряжению, повышенной усталости, беспокойству, снижению активности, ослаблению внимания, мышления, памяти. Кроме того, среди поступивших в школу детей многие имеют функциональные отклонения и хронические заболевания [3, ...]. В то же время, большинство из них отнесены к основной медицинской группе, следовательно, программные требования по физической культуре они должны освоить в полном объеме. Однако программа по физическому воспитанию ориентирована, главным образом, на здоровых детей. Вследствие этого школьники с ослабленным здоровьем и пониженными функциональными возможностями, не справляясь с программными нормативами, попадают в число "отстающих", теряют интерес к урокам физкультуры. Многие из отмеченных недостатков могут быть устранены в процессе занятий лечебной физической культурой (ЛФК), что подтверждает особую актуальность педагогического исследования по теме «Воздействие лечебной физической культуры на адаптацию первоклассников к школе» [4, ...]. Цель исследования: изучить особенности воздействия лечебной физической культуры на адаптацию первоклассников к обучению в школе. Объект исследования: адаптация первоклассников к обучению в школе. Предмет исследования: эффективность воздействия лечебной физической культуры на процесс адаптации детей 6-8 лет к обучению в общеобразовательной школе. Гипотеза: предполагается, что лечебная физическая культура окажет положительное воздействие на процесс адаптации первоклассников к обучению в школе Задачи исследования: 1 Изучить воздействие лечебной физической культуры на уровень здоровья первоклассников; 2 Оценить влияние лечебной физической культуры на успеваемость первоклассников; 3 Выявить воздействие лечебной физической культуры на психоэмоциональное состояние первоклассников. Методы исследования: 1 Оценка заболеваемости (на основе посещаемости первоклассниками занятий и анализа причин их отсутствия в школе); 2 Оценка успеваемости (по данным промежуточной аттестации учащихся) 3 Оценка психоэмоционального состояния (модифицированный тест "Рожицы"). Научная новизна исследования заключается в том, что впервые на базе МОУ СОШ № 25 г. Новосибирска была произведена оценка эффективности воздействия лечебной физической культуры на адаптацию первоклассников к обучению в школе. Практическая значимость работы состоит в оценке эффективности комплекса лечебной физической культуры улучшению адаптации первоклассников к обучению в школе; материалы работы могут быть использованы в работе учителей по физической культуре, инструкторов и инструкторов-методистов по лечебной физической культуре, работающих с первоклассниками. Структура работы Работа представлена на ... страницах печатного текста, состоит из введения, трёх глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, содержащего ... источников и ... приложений, иллюстрирована ... таблицами и ... рисунками.
НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА ЯНИЧ
27.12.19 11:32
Опубликован