Бюллетень №8
Название | Автор | Описание | Файл |
---|---|---|---|
Интегрирование уроков информатики и математики с использованием программы "Advanced Grapher", учителя математики Гибадуллина С.Н., Нигаматуллина Р.Н., учитель информатики Калимуллина Р.В. | Гибадуллина Сажида Носратовна | В данной статье рассмотрена возможность использования на интегрированных уроках математики и информатики программы “Advanced Grapher” (версия 1.62 выпуск 1998-2000г., автор Michael Serpik) Данный продукт для России в случае некоммерческого использования может быть получен бесплатно (http://www.serpik.com/agrafer/). Это расширяет возможность применения этой программы в школах. Программа обладает очень широкими возможностями. | integrirovanie_urokov_informatiki_i_matematiki_.doc |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока Финансовой грамотности по теме «Что такое семейный бюджет и как его построить » | Нестерова Оксана Геннадьевна | МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока Финансовой грамотности по теме «Что такое семейный бюджет и как его построить » | urok.docx |
Конспект открытого урока по Литературному чтению 3 класс | Гатауллина Гульчачак Ярулловна | basni.docx | |
Зачем нужна музыкотерапия? | Алексеева Мария Сергеевна | Музыка с древнейших времен была очень важной частью культуры общества. Музыка поддерживала, объединяла, помогала жить и думать. И сегодня, все чаще и чаще на улицах можно встретить людей с наушниками, а в сети Интернет появляется все больше и больше ресурсов для скачивания и обсуждения музыки. Многие молодые люди любят английскую музыку, многие из них не понимают, что музыкой можно управлять себе во блага. Оказывается, мы не замечаем ценных и могущественных лекарств, которые находятся рядом с нами. Музыкотерапия относится к одному из них. И это лекарство доступно нам еще в чреве матери. | zachem_nuzhna_muzykoterapiya.docx |
Решение лингвокультурологических задач на уроках русского языка | Кордова Татьяна Васильевна | Воспитание языковой личности как субъекта национальной культуры,воспитание чувства социальной ответственности и патриотизма | konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_9klasse_0.doc |
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми | Шарипова Оксана Гарифулловна | rabochaya_programma_mkou_kuluzhbaevskaya_oosh.docx | |
Развитие культуры поведения персонала как фактор повышения эффективности исполнительской дисциплины в образовательном учреждении | Шарипова Оксана Гарифулловна | sharipova_o.g.docx | |
Рабочая программа по математике 7-9 класс (ФКГОС) по учебнику Мордкович А.Г.,Атанасян | Нигаматуллина Рашида Нуриагзамов… | matematika_7-9_klass.doc | |
Внеклассная работа. Медиа урок "Сестрички- привычки". | Корикова Яна Анатольевна | Сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни. как о средстве обеспечения социального и физического благополучия личности. | cestrichki.docx |
Внеклассная работа. Медиа урок " В каждой крошке хлеба- труд" | Корикова Яна Анатольевна | Почему у нас такое потребительское отношение к хлебу? Можно ли научиться уважать хлеб и всех кто причастен к его появлению у нас на столе? | v_kazhdoy_kroshke_hleba.docx |
Изучение природных явлений с детьми дошкольного возраста | Лукьянова Татьяна Алексеевна | Целью работы воспитателя является формирование у детей дошкольного возраста осознанно правильного отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение. В работе подробно описано руководство наблюдением в разных возрастных группах. | prir_yavl_nauchno-met_word.docx |
Открытое занятие по окружающему миру " Планета задыхается от мусора" целевая аудитория 1-4 классы | Корикова Яна Анатольевна | Осознание экологической проблемы современного мира и формирование личной экологической сознательности. | planeta_zadyhaetsya_ot_musora.docx |
Конспект урока по Окружающему миру для 2 класса | Фархутдинова Дилара Фаниловна | Конспект урока "Окружающий мир" для 2 класса. Тема "Дикие и домашние животные". Цели: дать детям представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, показать разнообразие животных. | konspekt_po_om_2.docx |
Исследовательская работа по русскому языку "Грамотные взрослые нашего села". | Лихварёва Наталья Валериевна | Работа носит исследовательский характер по проверке грамотности взрослых людей. В ходе исследования выявляются причины ошибок в правописании и подтверждение гипотезы о том, что взрослые люди тоже допускают ошибки при письме. Доказательство ошибок подтвердилось: фото объявлений, диктант для 4 класса (писали взрослые), опрос и т.д. | issledovanie.docx |
Развитие критческого мышления как необходимое условие современного исторического образования. | Ручкина Галина Викторовна | Статья поднимает проблему повышения качества образования через применение технологии критического мышления на уроках истории. Рассматриваются приёмы конструирования урока в данной технологии | ruchkina.doc |
Урок обучение грамоте (письмо). | Фомина Наталья Михайловна | strochnya_bukva_g.doc | |
«12 декабря - день Конституции Российской Федерации» | Ковалева Екатерина Михайловна | Классный час гражданско-патриотического воспитания для обучающихся 7-9 классов. | den_konstit.docx |
Основные требования и идеи ФГОС на уроке | Ручкина Галина Викторовна | ruchkina_g.v.doc | |
Исследовательская работа «Золотое сечение» — закон проявления гармонии в природе | Шарипова Ольга Игорева | Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально проверить соблюдение правила «золотого сечения» в растительном мире. Объект исследования: правило «золотого сечения». Предмет исследования: «золотое сечение» в растительном мире. Гипотеза исследования: растения с супротивным листорасположением в своём росте подчиняются правилу золотого сечения. | zolotoe_sechenie.docx |
Конспект урока татарского языка и литературы в 3 классе | Крылова Ирина Константиновна | Тема: 8 нче Март- әниләр бәйрәме! Цель урока: изучение и первичное осознание новых знаний при работе с текстом “8нче Март-әниләр бәйрәме!” Задачи: 1. Формировать предметное умение : понимать текст и его правильное и выразительное чтение . 2.Формировать УУД:- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить( Регулятивные УДД); -умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ( Коммуникативные УДД); -стремление к речевому самосовершенствованию ( Личностные УДД) Учебник: Хайдарова Р.З., Галиева Н.Г., Ахметзянова Г.М., Татарский язык. 3 класс, часть 1. «Күңелле татар теле». | urok_v_3_kl.rar |
«Учебный проект как интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания младших школьников в контексте ФГОС» (из опыта работы) | Анохина Ирина Григорьевна | Многим учителям мысль о том, что ребёнок способен пройти через все этапы проектной работы, кажется сомнительной и даже пугающей. Но все страхи и сомнения рассеиваются сразу, как только начинается реальная исследовательская работа с детьми. Так же как и я, впервые приступая к исследовательской деятельности с детьми, учителя задают себе вопрос, с чего и как начать работу с детьми в направлении исследовательского обучения. | anohina_i.ggmonoyabr_2016.docx |
Экологическое воспитание младших школьников. | Петрова Татьяна Михайловна | Из опыта работы. | petrova.docx |
ПРОЕКТ "ЙОГА В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ" | Маркелова Любовь Владимировна | Создавшиеся жизненные условия, нарушения экологической обстановки побудили к созданию данного проекта, который основан на применении инновационных технологий с включением нетрадиционной формы оздоровления – хатха - йога. Йога помогает ребенку стать гармонически развитой личностью, так как это не только определенные позы (асаны), но и основы нравственного поведения. Принципы правдивости, чистоты, сдержанности, практикуемые в йоге, закрепляют в сознании детей общечеловеческие ценности, развивая их физически, умственно и эмоционально. | proekt_yoga_v_fizicheskom_razvitii_doshkolnikov.docx |
Рабочая программа по геометрии 7 класс | Митахинова Татьяна Викторовна | rabochaya_programma_po_geometrii_7_kl.doc | |
«Буквы е - и в корнях с чередованием». | Мартынова Мария Владимировна | Конспект урока по русскому языку для 5 класса. Цель: выяснить условия выбора букв Е-И в корнях с чередованием; научиться применять правило при написании слов и графически выделять орфограмму. | bukvy_e-i_v_kornyah_s_cheredovaniem_ispr.doc |
Особенности использования метода проектов на уроках литературы | Чистова Татьяна Степановна | osobennosti_ispolzovaniya_metoda_proektov_na_urokah_literatury.doc | |
Развитие детской инициативы и творческой деятельности через конструирование | Бауэр Наталья Ивановна | razvitie_iniciativy_cherez_konstruirovanie.docx | |
Проект по патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» | Мортина Светлана Анатольевна | proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc | |
Технологии формирования социального и эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста | Тростянская Ирина Вячеславовна | socialnyy_i_emocionalnyy_intellekt.doc | |
Игра - надежная помощница | Даянова Ямиля Сабитовна | Игра – это ведущий вид деятельности ребёнка. Все рассмотренные игры и задания игрового характера позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные качества: внимание, самоконтроль, наблюдательность, настойчивость | igra_0.docx |
Проверочная работа по окружающему миру 2 класс "Природные явления" | Сперелуп Татьяна Николаевна | proverochnaya_rabota_po_okruzhayushchemu_miru.docx | |
Объектно-ориентированное программирование для учащихся в средних общеобразовательных учреждениях | Лысова Татьяна Анатольевна | Обучение объектно-ориентированному программированию на Visual Basic в средних общеобразовательных учреждениях в рамках элективного курса | obektno-orientirovannoe_programmirovanie.docx |
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Делители и кратные" | Давыдова Наталия Петровна | Данный урок математики проходит в рамках темы «Делители и кратные». В рамках данного тематического блока обучающиеся вспомнят признаки делимости натуральных чисел, понятия: «делимое», «делитель», «кратное», ознакомятся с понятиями «НОК» и «НОД», научатся решать примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей и сокращение дробей, используя НОК и НОД. Применяю местный материал, связываю его с жизнью. Таким образом, учащиеся научатся: получать данные, сравнивать их, анализировать, делать выводы. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия. | metodich._razrabotka_uroka_v_6_kl._2.pdf |
Формы и методы внеурочной деятельности по иностранному языку | Рошка Елена Александровна | k_publikacii.docx | |
Исследовательская, проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании (из опыта работы) | Арипова Ольга Николаевна | Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. | prezentaciya_issled._proekt_deyat_v_duh_nravstv_vospit.pptx |
Геральдика-это увлекательное путешествие | Ларькова Любовь Владимировна | geraldika.docx | |
Необходимость краеведческого компонента на уроках истории | Ларькова Любовь Владимировна | statya_po_kraevedeniyu.docx | |
Формирование ключевых компетенций в процессе интеграции на уроках и во внеурочной деятельности. | Ларькова Любовь Владимировна | statya_kompetencii.docx | |
Дидактическая игра по ФЭМП "Ориентировка на листе бумаги" | Русаковская Зоя Петровна | Дидактическая игра по ФЭМП "Ориентировка на листе бумаги" | igry_po_femp.docx |
Конспект урока по алгебре 9 класса по теме "Сдвиг графика функции y=ax2 вдоль осей координат" | Мутовкина Татьяна Анатольевна | konspekt_uroka_po_algebre_9_klass.docx | |
"Поэзия - мостик к познанию" (Развитие интеллектуальных и творческих способностей у школьников при анализе лирических произведений). | Перфильева Нина Семёновна | В статье обобщён опыт работы анализа лирического произведения. Приведены примеры уроков, на которых через анализ стихотворений дети обогащают себя знаниями из других областей науки: музыки, изобразительного искусства, географии, литературы и истории родного края, истории языка, биологии с активным применением ИКТ. | statya._nastavnik.docx |
Урок знаний | Дик Елена Владимировна | den_znaniy_2013-konspekt.docx | |
Работоспособность-важный показатель готовности к школе . | Опаренко Галина Григорьевна | rabotosposobnost4402014.doc |
Комментарии
http://«Научно-исследовательская деятельность учащихся при изучении бурятского язы В последнее время каждый год проводятся различные научно-практические конференции, выставки, семинары, школы, в которых учащиеся могут представить свои исследовательские проекты или другие работы. Они могут принять участие в различных фестивалях, школах-семинарах, где учатся выступать перед аудиторией, общаться со своими сверстниками. Кроме того, результаты выступлений учащихся на различных уровнях могут учитываться и при поступлении в ВУЗы, что является дополнительным стимулом к занятию исследовательской деятельностью. Таким образом, вопрос организации исследовательской деятельности учащихся становится все более актуальным. Главная функция современного учителя – управление процессом обучения, воспитания и развития личности ученика. Особую значимость сегодня приобретает именно организация научно-исследовательской деятельности, так как она выступает фактором саморазвития, самоопределения, оказывает существенное влияние на личностно-профессиональное становление. Именно в экспериментальном исследовании талантливый школьник может реально претендовать на получение нового научного результата. Исследовательская деятельность в школе существенно отличается от работы учёного не только по целям и задачам, но и по объёму и содержанию. Её цель – не столько добиться собственных научных результатов, сколько получить основные знания, умения, навыки в области методики и методов научного исследования (как формировать или выявлять проблему исследования, как правильно поставить и описать эксперимент, как обеспечить получение надёжных результатов, подвести итоги исследовательской работы, оформить реферат, написать статью и т.д.). Под исследовательской деятельностью понимается творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и учащихся) по поиску решения неизвестного, результатом которой является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом. Проблема выявления и обучения детей, интеллектуально одарённых и проявляющих интерес к той или иной области знания, является одной из самых актуальных. Существует три главных направления в работе с одарёнными детьми: выявление – развитие – поддержка. Особое внимание обращается на развитие научного мышления, расширение кругозора, организацию практической творческой деятельности. Творчество – универсальный способ самореализации, самоутверждения человека в мире. Основная задача учителей– создать для ребёнка среду – интеллектуальную атмосферу, которая поможет ему раскрыть свои способности и достичь высоких результатов. 1.1 Основные цели и задачи организации научно-исследовательской деятельности Основной целью организации научно-исследовательской деятельности школьников по бурятскому языку и литературе является: - выявление и поддержка одарённых учащихся; - развитие их интеллектуальных и творческих способностей; - поддержка научно-исследовательских интересов учеников. Задачами организации научно-исследовательской деятельности школьников по бурятскому языку и литературе являются: - приобщение учащихся к интеллектуально-творческой деятельности; - выдвижение и реализация в научных исследованиях творческих идей, создание научных работ и проектов; - создание условий для расширения среды общения и получения информации; - участие в проводимых в рамках района, края, страны научно-практических конференциях; - формирование навыков исследовательской работы; - развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей 1.2 Научно-практическая конференция. Одним из направлений научно-исследовательской деятельности учащихся является подготовка к научно-практической конференции. Научно-практические конференции, являются итогом многомесячной исследовательской, творческой деятельности обучающихся, осуществляемой под руководством учителя. Они дают возможность раскрыться одаренной личности, проявить все качества характера, т.е. являются своеобразным психологическим тренингом. Образовательные потребности таких обучающихся высоки и не всегда предусмотрены рамками программы, поэтому конференции – оптимальная форма работы, целью которой является формирование и расширение знаний по предмету, развитие мировоззренческих позиций. Приобщение учащихся к научным исследованиям становится особенно актуальным, когда у них формируется теоретическое мышление. Я работаю учителем бурятского языка и литературы. . К участию в НПК привлекаю учащихся с 5 класса. Работу начинаю с выявления обучающегося, заинтересованного в исследовании какой-либо проблемы. Стараюсь заинтересовать ребёнка в выбираемой теме. Поначалу даются небольшие темы. Например, из фольклора .Это сказки, народные песни, благопожелания. И в старшей ступени они уже владеют навыками исследовательской деятельности. Любая деятельность должна быть мотивирована, иначе успеха не будет. Далее знакомлю обучающихся с этапами подготовки к конференции и алгоритмом самой структуры работы по исследованию с целью – обучить научно-исследовательской деятельности для дальнейшего выступления на научно-практических конференциях различного уровня. 1.4 Этапы работы с учащимися Рассмотрим этапы работы с учащимися, проявляющими интерес к научным исследованиям. 1. Подготовительный Для первичного ознакомления детей на классные часах рассказываю, что представляет собой исследовательская деятельность, предлагают интересные темы работ. Затем выделяют группу заинтересовавшихся ребят, а самое главное – устанавливаю связи с их родителями, убеждаю их в необходимости такой работы. 2. Организационный подготовки учащихся к выполнению той или иной исследовательской работы, и начинается подготовка (выбор темы работы, определения её цели и задач). 3. Курирование научно-исследовательских работ Ученики получают необходимые знания и умения для работы по данной научной теме, знакомятся с различными методами проведения научного эксперимента, обучаются работе с научно-популярной литературой. Я, используя индивидуальный подход, направляю деятельность учеников, помогаю в составлении плана организации своей научно-исследовательской деятельности и к выступлению на НПК На этом этапе идёт подготовка работы согласно требованиям к оформлению работ конкретной конференции, подготовка выступлений, опытов, презентаций . Формирую у учеников умения грамотно докладывать о своём исследовании, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения, опираясь на глубокие знания материала по своей научной проблеме. На этом этапе я провожу предварительное представление исследовательской работы, сначала в классе, а потом перед школой. Этот этап не просто позволяет выступающим детям получить опыт публичных выступлений, но и стимулирует других учащихся присоединиться в будущем к исследовательской деятельности. После выступлений учащиеся обсуждают, анализируют работы, дают рекомендации, задают возникшие у них вопросы. Рассмотрим на конкретном примере. Мы с Сундуевым Батором провели исследование на тему «Морфологические особенности служебных частей речи баргузинского говора» Целью работы являлось анализ морфологических особенностей бурятского языка в сравнении с баргузинским говором. Задачи являлись: 1Изучить морфологическую особенность баргузинского говора; 2.выявить и выписать диалектные слова и формы; 3.сравнить морфологические особенности баргузинского говора и литературного бурятского языка, рассмотреть на конкретных примерах и сгруппировать по частям речи. Материал собирался путем прямого наблюдения и индивидуальных записей. При проведении исследования были проведены встречи, беседы со старожилами, опросы жителей, наблюдение за их речью, запись определенных результатов исследования. Кроме того, составлена хронология изучения частей речи бурятского языка. В ходе исследования мы выявили морфологические особенности баргузинского говора в сравнении с литературным языком и составили диалектологический словарь. Составленный словарь имеет практическую значимость: на уроках, внеклассных мероприятиях. Словарь состоит из 140 слов. Данная исследовательская работа заняла в 2011 году 1 место в республиканском НПК «Шаг в будущее». Также мы занимаем призовые места в районных и республиканских научно-практических конференциях. Это 1 место в НПК «Шаг в будущее-2004г.»,4 место в НПК «Шаг в будущее»-2010г. и т.д. 5. Пропаганда научно-исследовательской деятельности среди учащихся и использование результатов научно-исследовательских работ в учебно-воспитательном процессе На этом этапе учащиеся, уже имеющие положительный опыт научно-исследовательской деятельности, выступают с материалом своих работ перед учащимися других классов при изучении соответствующих тем бурятского языка. Многие из них считают, что именно участие в НПК определило выбор будущей профессии и способствовало привлечению к научно-исследовательской деятельности в вузе. Безусловно, успехи на НПК являются серьёзным подтверждением способности школьников, и для многих это становится началом профессионального становления. 1.5 Заключение. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы: 1. Исследовательская деятельность помогает учащимся успешнее обучаться, глубже осмысливать учебные предметы. 2. Прививается навык работы с литературой, что расширяет кругозор. 3. Учатся четко и ясно излагать мысли, отстаивать свое мнение. 4. Развивается ораторское умение, что необходимо для будущей профессии. 5. Выступая много раз перед аудиторией ,учащиеся учатся аргументировать, доказывать свою точку зрения, вести полемику, участвовать в дискуссии. 6. Занимаясь исследовательской работой, учащиеся учатся соблюдать научную этику, убеждаются каким трудом добывается новое знание. 7. Научная исследовательская деятельность дает учащимся возможность осознать свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы. Таким образом, процесс формирования у учащихся навыков исследовательской работы требует тесного сотрудничества учителя и ученика. Результат такой деятельности—успешное обучение выпускников в различных вузах, аспирантурах и дальнейшее участие в разных НПК в рамках вузов. Работа над исследовательской работой расширяет кругозор учащихся, знания по предмету, способствует приобретению навыков публичного выступления, зарождает дружеские отношения между школьниками, создает отношение общности цели, атмосферу взаимопомощи. Научно-исследовательская работа учащихся ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Участие в этой деятельности дает возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях. Считаю, что владение учителем методикой организации научно-исследовательской деятельности обучающихся и знание её основных методов является основным элементом реформирования школьного образования. Главной задачей для учителей является создание стимула для повышения уровня развития ребёнка, стимула для самосовершенствования, а также для повышения собственного учительского мастерства. Список литературы: 1. Головко О. Научно-практическая деятельность школьников. - Народное образование - №3, 2003 г. 2. Головская Н.И., Резникова Ю.Г.«Учебно-исследовательская деятельность школьников» Улан-Удэ, Издательство БГУ,2008г. 3. Закурдаева С.Ю. Формирование исследовательских умений / С.Ю.Закурдаева // Физика: изд. дом Первое сентября. – 2005. №11. С. 11. 4. Глазкова К.Р. Уроки-исследования : формирование творческой, критически мыслящей личности / К. Р. Глазкова, С. А. Живодробова // Физика: изд. дом Первое сентября. - 2006. - № 24. - С. 29-31. 5. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе / О. В. Брыкова, Т. В. Громова. - М. : Чистые пруды, 2006. - 32 с. - (Б-чка "Первого сентября").-ISBN5-9667-0230-6. 6. Бельфер М. Несколько слов об исследовательских работах школьников / М. Бельфер // Литература: изд. дом Первое сентября. - 2006. - N 17. - С. 13- 15. 7. Верткин И.М. Бороться и искать…: О качествах творческой личности//Нить в лабиринте /Сост. А.Б. Селюцкий. - Петрозаводск: Карелия, 1988.. 8. Ивочкина Т. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. - Народное образование - №3, 2000 г.ка»
Ваш комментарий