Бюллетень № 58
Название | Автор | Описание | Файл |
---|---|---|---|
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ | Карамышева Ирина Гисовна | Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. 2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, 3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь). Развивающие: 1. Развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. 2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции. Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы). Материал к занятию :мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы к сказкам , рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», Ход занятия: 1. Вводная часть. 1. Психогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки). Здравствуй - солнце золотое, Здравствуй – небо голубое, Здравствуй – легкий ветерок, Здравствуй – маленький дружок, Здравствуй – утро, Здравствуй – день, Нам здороваться не лень. 2. Основная часть. Фея: Вы узнали меня, ребята? Кто я? Правильно, я – волшебная сказочная фея! И сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя) (метод «Мозговой штурм»). - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? - Кто съел козлят? - Кто пришел в гости к медведям? - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? - Что выросла «Большая – пребольшая»? - Что случилось с ледяной избушкой? - В какой сказке кот спасал петушка? - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. 3. Практическая часть. - Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики). - Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок). -Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка). - Это кто? (Колобок) - А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный). - А что еще бывает такое же? (метод анализа)- (шар, мяч, яблоко, булка, конфета) - Что случилось с Колобком? (ответы детей). - Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок) - Воспитатель достает из сундучка листы-схемы Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась? («Колобок») - А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая). - А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый). - А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий). 4. Воспитатель достает из сундучка рукавичку. - Что это? (рукавичка) - А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная). - А из чего она сделана? (из ниток, из ткани). - А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей). - Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее). - А кто жил в рукавичке? - Почему они там жили? - Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. (метод эмпатии). Воспитатель спрашивает у ребенка: - Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного). 5. Физкультминутка. Дружным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, ну-ка вместе делай так: Раз- мы встали, распрямились, Два- согнулись, наклонились, Три- руками три хлопка, А четыре – под бока. Пять- руками помахать, Шесть- на место сесть опять. 6. Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами» - Кто здесь живет? (Коза с козлятами) - У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро) -Почему козлята попали в беду? (были непослушными) - А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый). - А какая была мама Коза? (добрая, заботливая). - А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо- поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних). Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись). | konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_s_ispolzovaniem_igrovyh_priemov_i_elementov_metodiki_triz.docx |
Конспект-урока по информатике "Файлы и файловые системы", 7 класс | Данилова Наталья Петровна | Урок по информатике Файлы и файловые системы 7 класс, учебник И.Г.Семакин | konspekt_uroka_fayly_i_faylovaya_struktura_7_klass.docx |
Методика применения здоровьесберегающих технологий на коррекционно-развивающих занятиях для детей с ЗПР | Михалкина Галина Вячеславовна | Процесс организации здоровьесберегающего обучения и воспитания должен носить комплексный характер, поэтому для формирования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в коррекционную деятельность на своих занятиях я применяю здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни. | primenenie_zdorov-h_tehnol-y_20-21g.docx |
Обобщение опыта работы учителя-наставника с молодым специальстом | Забегаева Любовь Викторовна | Качественное осуществление обязанностей учителя-наставника и успешной профессиональной адаптации начинающего учителя. | obobshchenie_opyta_raboty_uchitelya-nastavnika_zabegaevoy_l.v.doc |
Урок литературы с родителями по книге Е.Ленковской "По ту сторону покойника" | Богатырева Татьяна Павловна | Данный урок предполагает знакомство обучающихся с современной литературой и её авторами (урок состоялся перед встречей с Еленой Ленковской), урок проводится в формате игры по командам, где прочитавшие книгу родители играют наравне с их детьми. Перед проведением урока дети прочитали указанную книгу, составили вопросы по её содержанию и на размышление, а также предложили альтернативные варианты заголовка книги и её обложки. | urok_s_roditelyami_79_klassa_po_tu_storonu.doc |
Ваш комментарий