Бюллетень № 43
Название | Автор | Описание | Файл |
---|---|---|---|
ВОЗДЕЙСТВИЕ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА АДАПТАЦИЮ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ | НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА ЯНИЧ | Актуальность исследования. Сложной проблемой современной школы остается процесс адаптации ребенка на этапе начального обучения. С первого учебного дня первоклассник испытывает воздействие новых социальных, педагогических и психологических факторов, вызывающих адаптивные реакции, как организма, так и личности в целом. Ему необходимо адаптироваться к новой системе обучения, к высоким умственным нагрузкам, к новым межличностным отношениям, к коллективу класса и ко многому другому, что составляет понятие «обучение в школе» [1, с. ...]. Начало школьной жизни позволяет ребенку занять новую жизненную позицию и перейти к выполнению общественно-значимой учебной деятельности. Но изменение образа жизни, социального статуса, учебный труд, продолжительность уроков требует от детей, поступивших в первый класс, большого психофизического напряжения, с которым не всем удается справиться одинаково успешно [2, с. ...] . Многие первоклассники имеют относительно низкий уровень психической, физической и интеллектуальной готовности к школьному обучению, что приводит к излишнему нервному напряжению, повышенной усталости, беспокойству, снижению активности, ослаблению внимания, мышления, памяти. Кроме того, среди поступивших в школу детей многие имеют функциональные отклонения и хронические заболевания [3, ...]. В то же время, большинство из них отнесены к основной медицинской группе, следовательно, программные требования по физической культуре они должны освоить в полном объеме. Однако программа по физическому воспитанию ориентирована, главным образом, на здоровых детей. Вследствие этого школьники с ослабленным здоровьем и пониженными функциональными возможностями, не справляясь с программными нормативами, попадают в число "отстающих", теряют интерес к урокам физкультуры. Многие из отмеченных недостатков могут быть устранены в процессе занятий лечебной физической культурой (ЛФК), что подтверждает особую актуальность педагогического исследования по теме «Воздействие лечебной физической культуры на адаптацию первоклассников к школе» [4, ...]. Цель исследования: изучить особенности воздействия лечебной физической культуры на адаптацию первоклассников к обучению в школе. Объект исследования: адаптация первоклассников к обучению в школе. Предмет исследования: эффективность воздействия лечебной физической культуры на процесс адаптации детей 6-8 лет к обучению в общеобразовательной школе. Гипотеза: предполагается, что лечебная физическая культура окажет положительное воздействие на процесс адаптации первоклассников к обучению в школе Задачи исследования: 1 Изучить воздействие лечебной физической культуры на уровень здоровья первоклассников; 2 Оценить влияние лечебной физической культуры на успеваемость первоклассников; 3 Выявить воздействие лечебной физической культуры на психоэмоциональное состояние первоклассников. Методы исследования: 1 Оценка заболеваемости (на основе посещаемости первоклассниками занятий и анализа причин их отсутствия в школе); 2 Оценка успеваемости (по данным промежуточной аттестации учащихся) 3 Оценка психоэмоционального состояния (модифицированный тест "Рожицы"). Научная новизна исследования заключается в том, что впервые на базе МОУ СОШ № 25 г. Новосибирска была произведена оценка эффективности воздействия лечебной физической культуры на адаптацию первоклассников к обучению в школе. Практическая значимость работы состоит в оценке эффективности комплекса лечебной физической культуры улучшению адаптации первоклассников к обучению в школе; материалы работы могут быть использованы в работе учителей по физической культуре, инструкторов и инструкторов-методистов по лечебной физической культуре, работающих с первоклассниками. Структура работы Работа представлена на ... страницах печатного текста, состоит из введения, трёх глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, содержащего ... источников и ... приложений, иллюстрирована ... таблицами и ... рисунками. | diplom_21.12.docx |
Праздник "Мама - солнышко моё" | Филиппова Наталья Александровна | Мероприятие посвящено Дню Матери. | mama_-_solnyshko_moyo.docx |
Программа «Край родной, познакомимся с тобой» | Филиппова Наталья Александровна | Программа кружка краеведческой направленности "Юные краеведы" для 1-4 классов | programma_kray_rodnoy_poznakomimsya_s_toboy.docx |
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Волшебное путешествие» | Гылыкова Оксана Булатовна | otkrytoe_zanyatie_po_gendernomu_vospitaniyu_gylykova_o.b.docx | |
Технология критического мышления при формировании навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе | Маслюкова Наталия Филипповна | Технология критического мышления - один из способов реализации стратегий смыслового чтения В этой статье я хотела рассказать о тех приёмах, которые использую в своей работе. Некоторые пришлось адаптировать в соответствии с возрастными и интеллектуальными особенностями моих учеников. | tehnologiya_kriticheskogo_myshleniya.docx |
Кто знает правила движения тому почет и уважение! | Маслюкова Наталия Филипповна | Занятие кружка ЮИД | zanyatie_kruzhka_yuid.docx |
Сценарий новогоднего утренника «Послание от деда Мороза». | Ошкина Марина Владимировна | scenariy_novogodnego_utrennika.docx | |
Формирование образовательной среды в старшей группе | Лобанова Татьяна Сергеевна | konkurs_19-konvertirovan.pdf | |
«Работа с детьми, проявившими выдающиеся способности» | Сорокина Ирина Юрьевна | В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение учащегося. Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели. Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности. Этапы индивидуального образовательного маршрута ДИАГНОСТИКА "Что я должен знать и уметь" ПРОЕКТИРОВАНИЕ "Что я хочу знать и уметь" ОСМЫСЛЕНИЕ "Что я могу" РЕАЛИЗАЦИЯ "Как я буду идти к поставленной цели" ОЦЕНКА И КОРРЕКТИРОВКА «Чему я должен научиться и что мне нужно доработать" Во внеурочное время ученик развивает свои исследовательские способности в процессе подготовки к научно-практической конференции по предмету. При этом предполагается личная заинтересованность выбранной темой, научный подход. | sorokina_metodicheskaya_razrabotka.docx |
проектная работа | Зарочинцева Ольга Михайловна | proekt_erina_yulya.docx | |
Формирование образовательной среды в старшей группе | Лобанова Татьяна Сергеевна | konkurs_19-konvertirovan.pdf | |
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу мы пойдем!» | Башегурова Наталья Сергеевна | Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению, познавательной деятельности; учить применять их в практической деятельности – игре. Повысить интерес к занятиям. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики. Развитие словесно-логическое мышление у детей. | itogovoe_zanyatie_po_logopedii.docx |
Ваш комментарий