Бюллетень № 40

НазваниеАвторОписаниеФайл
Разработка мероприятия-праздника, посвященного 23 февраля - Дню Защитника Отечества! Савченко Юлия ВладимировнаПраздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля — День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.PDF icon 23_fevralya_-_starshaya_i_podgotovitelnaya_1.pdf
План работы с молодым педагогом Евдокимова Светлана ГригорьенаФайл moe_nastavnichestvo.docx
Презентация, в рамках работы школьного клуба патриот, посвященная 100-летию ВЛКСМ Савченко Евгений ВалерьевичРабота посвящена работе школьного клуба "Патриот" в рамках празднования 100-летия со дня основания ВЛКСМPDF icon 100_let_vlksm.pdf
Презентация работы школьного клуба "Патриот" МБОУ СОШ №60 под руководством учителя истории и обществознания Бугаевой Л.Н. и учителя информатики Савченко Е.В. на примере одной из акций :"Есть памятная доска при входе в школу..." Савченко Евгений ВалерьевичПатриотическое воспитание - составная часть воспитания нравственного. Оно всегда являлось и является одной из важнейших задач современной школы. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности ее защищать. Программа клуба «Патриот» ставит своей задачей воспитывать у школьников чувство гордости за свою Родину, свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, формирование патриотического сознания учащихся. Цели и смысл работы заключаются в формировании у учащихся реальных понятий добра и зла, высокой себестоимости нравственных ценностей, обращения и сознания к высоким идеалам, которые имели место в отечественной истории, и создания у них самостоятельных представлений о достойном, общемировом значениях и самоценности России. Способствовать воспитанию поколения убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех которых называют коротким и емким словом - «Патриот». Программа работы школьного патриотического клуба учитывает сложившуюся структуру воспитания в школе и предполагает систематизацию, разграничение, сочетание и взаимодействие всех структур. Уроки истории, литературы, географии дают широкие возможности для патриотического воспитания в ходе изучения этих предметов. Исторические события, отражающие героизм русского народа, его верность идеалам, подвиги во имя Родины, бесстрашие, смелость, победы над врагами. Знакомство с ними на уроках истории способствует воспитанию патриотических чувств у школьников. Изучение творчества русских поэтов и писателей, рассказывающих в своих произведениях о подвигах, сражениях, полководцах и простых солдатах на уроках литературы обязательно заложит в души детей патриотические чувства. Просторы Родины, особенности ее ландшафта, природные условия, создание и развитие экономических центров также не оставит равнодушными молодые сердца. Патриотическое воспитание немыслимо без подвижнического труда учителей на уроках. Поэтому в программу работы «Патриот» включены интегрированные уроки как пример синтеза и взаимосвязи обучения и воспитания. Заведуют клубом «Патриот», являясь их бессменными лидерами, два учителя: Бугаёва Людмила Николаевна – учитель истории и обществознания, и учитель информатики – Савченко Евгений Валерьевич. Всегда помогают им в этом нелёгком деле директор школы – Авилова Ирина Владимировна и зам. директора по Воспитательной работе – Сафонова Зоя Ивановна. А теперь о сути работы клуба на примере одной из значимых акций… Содержание работы. На здании нашего образовательного учреждения (МБОУ СОШ №60 Левобережного района городского округа города Воронеж) находится памятная доска с указанием имени погибшего в ДРА воина-интернационалиста Просвирина Петра Михайловича, выпускника нашей школы, офицера и Героя. Она напоминает всем нам о его подвиге при входе в наше образовательное учреждение. Школьный клуб «Патриот» уже на протяжении многих лет неустанно ведёт работу по патриотическому воспитанию учащихся. Учащиеся клуба «Патриот» ведут работу по сохранению памяти о подвиге Петра Просвирина, который спас жизни солдат, попавших в засаду, но сам при этом погиб. В результате этой акции мы нашли сослуживцев П. Просвирина, с которыми завязалась переписка, обмен информацией о службе Петра, обмен фотографиями. Мы сплотили всех неравнодушных учащихся разных школ, районов, города, области, кто начал и у себя вести такую же по сути поисково-уточняющую работу по всем тем погибшим, имена которых красуются на барельефах Памятных досок при входах в образовательные учреждения. К нашей акции присоединилось военное образовательное учреждение ВУНЦ ВВС ВВА им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, где обучается сын спасенного солдата Петром Просвириным Антон Сидоренко. Он решил стать офицером в честь подвига П. Просвирина и приехал поступать именно в нашу военную Академию. Антоном Сидоренко в честь подвига и памяти о спасшем отца ст. лейтенанте было посажено «Дерево Памяти» на Аллее Памяти при Музее-Диорама в г. Воронеже. Совместно с ВУНЦ ВВС ВВА, Музеем-Диорамой г. Воронежа проводятся все мероприятия, касающиеся Патриотического воспитания подрастающего поколения. В результате долгой и кропотливой переписки с различными ведом-ствами на различных уровнях было дано поручение губернатору Воронежской области и мэру г. Воронежа Министром Обороны С.К. Шойгу и лично Президентом РФ В.В. Путиным о том, чтобы могила и памятник Петра Просвирина были восстановлены. И это было сделано! Скромно, но именно так, как хотела мама Петра Просвирина…На приподнятом постаменте стоит памятник Офицеру и Герою…Чтобы всем было видно издалека, что там лежит ее сын и Герой, который отдал свою жизнь ради других и мира на нашей Земле!PDF icon vruchenie_pamyatnyh_medaley_-_pamyati_petra_prosvirina_i_30-letiyu_vyvoda_sovetskih_voysk_iz_dra.pdf
План наставника Очур-оол Светлана СалчаковнаЦель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи: оказание методической помощи молодому специалисту в: - повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности; - изучении нормативно-правовой документации; - помощь в ведении документации вожатого (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);Файл plan_nastavnika.docx
программа "Детская йога. Маленькие йожки" Боголюбова Ирина ВладимировнаПрограмма спортивно-оздоровительного направления для детей среднего возраста. 26 занятий, 1 раз в неделю по 20-25 минут.Файл programma_detskaya_yoga_malenkie_yozhki.docx
Конспект интегрированного занятия "Брейн-ринг" Рудкович Анна ВикторовнаКонспект интегрированного подгруппового занятия с детьми старшей группы "Брейн-ринг", цель которого систематизировать, углубить и обобщить опыт и знания детей для использования их в практической деятельности. Файл konspekt_breyn-ring2.docx
Статья воспитателя детского сада Савченко Юлии Владимировны «Разноплановые дидактические игры в детском саду с дошкольниками» Савченко Юлия ВладимировнаСтатья посвящена дошкольному детству и роли в нем дидактической игры. Суть дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. И эти задачи, которые ставит и решает дидактическая игра, в полной мере соответствуют тем, что ставят перед воспитателями ФГОСы на данный момент.Файл raznoplanovost_didakticheskih_igr_v_detskom_sadu_s_doshkolnikami.docx
Презентация в рамках работы школьного клуба "Патриот", посвящённая Детям Войны "Дети войны о войне!" Савченко Евгений ВалерьевичО войне написано много книг, песен, стихов. Много воспоминаний записано самими участниками войны, их родными, школьниками и студентами. Мы хотим вам рассказать, опираясь на воспоминания очевидцев, о тех трудностях, лишениях, страхе, выпавших на долю детей, которым в 1941 году было от двух до семнадцати лет. Они, может быть, не помнят в подробностях многого, но главное в памяти детей всегда остаётся. И это доказано наукой: психологией, медициной, это подтверждает сама жизнь. Почему мы выбрали именно эту тему? Потому, что нам хочется рассказать о простых людях, которые в годы войны были детьми и испытали на себе все её тяготы. Эти дети понятия не имели о том, что такое фашизм. Они даже слово такое не слышали. Но, пришла беда. И каждый день, час, которые они пережили в годы войны, их учили новым словам: немцы, фашисты, фашизм, мадьяры, овчарки, колючая, проволока, концентрационный лагерь… Они выжили вопреки судьбе, которая готовила им беды, рабство и смерть. Они стали рабочими, учителями, представителями разных профессий. Именно их руками в шестидесятые – восьмидесятые годы построены новые дома, заводы, фабрики; именно они стояли у станков, пекли хлеб, учили и лечили детей. Их пока ещё много. Это наши бабушки и дедушки, а некоторые уже прабабушки и прадедушки. PDF icon voyna_glazami_detey_voyny_-_2019.pdf
Сценарий игры для детей подготовительной группы детского сада, посвященной Конституции РФ Савченко Юлия ВладимировнаИгра посвящена одной из замечательных дат нашей Родины, которую мы будем отмечать 12 декабря. Это День Конституции РФ.PDF icon igra_-_viktorina_konstituciya_rf_scenariy.pdf
Методическая разработка "Дидактическая игра в формировании глагольной лексики детей старшего дошкольного возраста" Родина Татьяна АлексеевнаФайл metodicheskaya_razrabotka_didakticheskaya_igra_v_formirovanii_glagolnoy_leksiki_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx
Рабочая программа элективного курса "Тайный мир текста" Степанова Ирина АнатольевнаСодержание программы предполагает чтение и изучение художественного произведения как произведение искусства слова, как явление культуры. Это некий алгоритм анализа, последовательность аналитических действий, который способствует продвижению к постижению глубины смысла произведения и богатства формы. Целью курса является создание условий для формирования личности ученика, способной самостоятельно мыслить, полноценно воспринимать и оценивать литературное произведение, анализировать его с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы. Microsoft Office document icon taynyy_mir_teksta.doc
Конспект занятия кружка " Волшебный мир конструирования" Комар Галина АлександровнаТема: « Конструирование из плоских деталей. Динамическая игрушка «Слоник»» Цели: а) обучающие: научить выполнять динамическую игрушку, закрепить умение работать с бумагой, правила работы с инструментами, повторить правила ТБ; б) развивающие: развивать мелкую моторику руки, глазомер, развивать пространственное мышление; в) воспитывающие: аккуратность, культуру труда, эстетический вкус. Файл konspekt_zanyatiya.docx
Исследовательская работа "Тополевый листоед" Гладышева Татьяна ВладимировнаИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ТОПОЛЕВЫЙ ЛИСТОЕД - СИМПАТИЧНЫЙ ВРЕДИТЕЛЬ ФИО ученика: Цуцков Артем Сергеевич, ученик 8 класса Научный руководитель: Гладышева Татьяна Владимировна, учитель математики, физики, I КК Тополь – это знают все, Чемпион по росту. И достать мою макушку Вам совсем не просто. Потому что я за лето Вырастаю на два метра. Сложно представить обочины дорог нашей страны, да и улицы городов и сел, без тополей. Эти деревья по праву можно назвать хозяевами наших улиц. Пирамидальный тополь поражает своей стройностью. В описании тополя непременно обращают внимание на уникальную форму его кроны – она у него колоновидная или узкая. Если дерево не обрезать – оно может достичь в высоту 30 м. Треугольные листья темно-зеленого цвета раскрываются к концу апреля, приблизительно в это время дерево цветет. Такой тополь очень быстро растет. В середине осени дерево теряет листья. Морозоустойчиво, но от заморозков может пострадать. Пирамидальный тополь – это единственное растение, которое целые сутки обогащает воздух кислородом – фотосинтез в его листьях идет даже в ночной темноте, в период вегетации поглощает до 40 кг углекислого газа в час. . Это один из главных санитаров природы, потому эффективно удерживает в себе пыль: летом — до 50%, зимой — до 37%- 1 кв. метр листа тополя вбирает в себя 6–7 кг. пыли. Кроме того, это бактерицидное растение — в тополе содержатся эфирные масла, которые благотворно влияют на дыхательную систему человека. Казалось бы, масса положительных качеств полностью отрицает какой-либо вред великолепного дерева для любого населенного пункта. Выросшие «до неба» деревья грозят сломаться и рухнуть на крышу дома, автомобиль и даже на людей под порывом ветра или грозой. Причин для этого очень много: тополя имеют мягкую и легкую древесину и слабую корневую систему, а также большой вред приносят насекомые-вредители. В нашей работе мы рассмотрели одну причину — вред наносимый насекомыми-вредителями, а в частности — тополиным листоедом. Тополь и в самом деле одно из самых быстрорастущих деревьев средней полосы. Он в короткие сроки достигает внушительных размеров. За год тополь вырастает на 1,5–2 метра. Это дерево неприхотливо и не требует особого ухода. Тополь чаще других деревьев используют при озеленении улиц. Кроме быстрого роста, у него есть и другие преимущества. Это величественное стройное дерево с зеленовато-серым гладким стволом и густой кроной великолепно вписывается в ландшафтный дизайн, украшает городские скверы, площади, улицы. В городе тополь играет роль санитара. Он очищает воздух от пыли и копоти и выделяет в атмосферу большое количество кислорода. Очень пластичен, светолюбив, довольно морозостоек, хорошо выносит сухой и жаркий климат. Имеет хорошо развитую корневую систему, ветроустойчив. Чаще представлен мужскими особями и поэтому особенно ценен в посадках населенных пунктов, так как не цветет и не вызывает аллергическую реакцию у людей. Размножается тополь, как семенами, так и вегетативно, размножение семенами применяется мало. Тополя повреждаются более чем 250 видам насекомых. К их числу относятся, в основном, насекомые, поселяющиеся на листьях, ветвях, стволах. Листогрызущим насекомым свойственен открытый образ жизни, высокая плодовитость, кучность в откладывании яиц, способность к миграциям путем переползаний или перелетов. За относительно короткое время вредители могут распространиться на сотни гектаров, нанося растениям непоправимый вред. Лиственные деревья способны выдержать многократные повреждения листвы. Они не оккупируют здоровые деревья: селятся на внешне здоровых, но ослабленных, свежесрубленных или сухостое. Все виды тополей подвержены инфекционным болезням и нападению нескольких сотен видов насекомых и растительноядных клещей, многие из которых являются полифагами (питаются и на других видах деревьев). Сосущие вредители высасывают соки из почек, листьев, ветвей и даже стволов. На тополях известно около сотни видов таких вредителей, в том числе тлей, кокцид (щитовок, ложных щитовок, мучнистых червецов), цикадок, листоблошек и растительноядных клещей. Галлообразователи – насекомые и растительноядные клещи, которые образуют на листьях и других органах растения галлы различной формы, размера и цвета. Минерами называют насекомых, личинки которых питаются тканью листьев, прокладывая разнообразной формы ходы в толще листовой пластинки или растущего побега. Стволовые вредители, или ксилофаги, питаются корой, лубом и древесиной ветвей и стволов. Большинство из них поселяются на усыхающих и усохших деревьях, валеже, пнях и срубленной древесине. Это многочисленные виды жуков-усачей, златок, короедов, точильщиков, рогохвосты, бабочки-стеклянницы и древоточцы. Насекомых, питающихся листьями, называют листогрызущими вредителями. Они довольно многочисленны и представлены видами из различных семейств бабочек, пилильщиков и жуков. Краснокрылый тополёвый листоед (лат. Chrysomela populi) — один из наиболее широко распространённых и частых видов жуков-листоедов из подсемейства хризомелин. Жуки встречаются с апреля по октябрь везде, где произрастают их кормовые растения — ива и тополь. Длина тела взрослых насекомых 9—13 мм. Тело зелёное или синее. Надкрылья желтовато-коричневые или красные. Данный вид имеет следующие характерные признаки:  надкрылья с одной полосой точек боковой мозолью и передним краем эпиплевр;  шовные углы надкрылий с маленькой чёрной точкой. Надкрылья, или элитры — передняя, видоизменённая пара крыльев ужуков, прикрывающая сложенные на спине задние крылья. У жуков надкрылья сильно склеротизированы, почти без следов жилкования. Как правило, покрывают брюшко полностью либо бывают укороченными. Утрачивают функцию активных органов полета (становясь лишь несущими плоскостями) или вовсе не участвуют в нём (бронзовки) и выполняют защитную функцию. Результаты подеревной инвентаризации с оценкой санитарного состояния, показали, что 20% деревьев тополя пирамидального (из 70шт) подлежат полному удалению. Из общего числа 10% деревьев имеют потребность в санитарной обрезке боковых засохших ветвей. Из этого следует, что возраст 35-40 лет является значимым для деревьев тополя пирамидального в данных условиях и именно в этот период требуется проведение уходных работ в виде санитарной обрезки и кронирования. Применительно исследуемых деревьев, можно предположить, что кронирование тополя на исследуемом объекте в возрасте 35 лет способствовало бы сохранению 20-ти процентов деревьев, на сегодняшний день рекомендованных к удалению. Файл issledovatelskaya_rabota_podrost_2018.docx
Исследовательская работа "Пепино - экзотический гость" Гладышева Татьяна ВладимировнаЛистья – как у перца, цветки – как у картофеля, плод – как у груши, а по вкусу напоминает дыню. Имя этого необычного южноамериканского растения – пепино. Если вы хотите удивить друзей и знакомых, вырастив в теплице что-нибудь экзотическое, не только декоративное, но и приятное на вкус, если вы любите экспериментировать и не страшитесь трудностей, то это растение для вас! Растение это довольно редкое для нашей страны, но купить семена и вырастить его можно. В открытом грунте будет плодоносить, если температура будет не выше 25°С. Пригоден для выращивания в теплицах, парниках, контейнерах. Отлично размножается черенками. Плоды некоторых сортов могут храниться по полгода, не теряя полезных свойств. Дынная груша, Пепино, или Сладкий огурец (лат. Solanum muricatum) — вечнозелёный кустарник семейства Паслёновые (т.е. Родственник томата, перца, баклажана, картофеля), происходящий из Южной Америки, выращиваемый ради съедобных сладких плодов, по цвету и аромату напоминающих дыню, огурец, тыкву. Наиболее широко культивируется в Перу, Чили и Новой Зеландии. Пепино — это многолетнее растение, представляющее собой ветвистый полуодревесневший кустарник, высотой до полутора метров с вкусными и ароматными плодами. Выращивают пепино в средней полосе в обогреваемых теплицах или как домашнее растение — на подоконнике, в зимнем саду. Пепино — древняя плодовая культура Перу. В Европу растение попало в 1785 году, а спустя сто лет добралось и до России. В 1890 году в Санкт-Петербурге на очередной сельскохозяйственной выставке дынную грушу высоко оценил Александр III, и по его приказу семена пепино были разосланы во все дворцовые оранжереи. Вплоть до октября 1917 года растение неплохо себя чувствовало на российской почве, но потом о нём забыли на долгие годы, вплоть до 1980-х. У пепино есть и другие названия — манговый огурец, сладкий огурец, кустовая дыня, дынная груша. Растение принадлежит к семейству пасленовых и приходится близким родственником перцу, томату, баклажану, физалису и картофелю. По внешнему виду пепино напоминает сразу несколько культур: стебли, как у баклажана, листья чаще похожи на листья перца, реже — на листья томата и картофеля, а цветки совсем как у картофеля. И, наконец, самое главное — у пепино необычные лимонно-желтые плоды от яйцевидной до плоскоокруглой формы, с продольными сиреневыми полосками, массой от 150 до 750 г. Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_pepino.doc
Рабочая программа с планированием ФГОС Алгебра 7-9 по учебнику Макарычева Ю. Н. Гладышева Татьяна ВладимировнаРабочая программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, на основе сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений «Математика» 7-9кл. основного общего образования под редакцией Ю.Н.Макарычева и примерного тематического планирования по УМК Т.А. Бурмистровой.Файл algebra.rar
Театральное занятие в разновозрастной группе (от 2 лет до 7) "Теремок" Нафикова Зифа ЗагировнаМузыкальная сказка, где дети герои сказки рассказывают стихи, поют песни и танцуют. в конце занятия дети играют мелодию "Как у наших у ворот" переделанный на новый лад, на ложках. Очень интересное занятие, предлагаю коллегам опробовать у себя в саду.Файл teremok.docx
Педагогическое партнерство и сотрудничество между ДОУ и школой в рамках реализации ФГОС ДО Ошкина Марина ВладимировнаПреемственность между дошкольным и начальным звеньями образования на современном этапе одно из условий непрерывного образования ребенка. С одной стороны − дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, физиологическое и психологическое благополучие, служащие основой успешности школьного обучения. С другой − школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал.Файл oshkina_preemstvennost_vystuplenie.docx
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Городецкая роспись.Сказочные цветы" Юшкина Марина ВикторовнаРазработка урока ИЗО по программе Б.М.Неменского для учащихся 5 класса Файл gorodeckaya_rospis._skazochnye_cvety.docx
Внеклассное мероприятие "Осень" Григорьева Евгения АнатольевнаФайл vneklassnoe_meropriyatie.docx
Программа "Мозаика лета" Тимербаева Елена Васильевна«Педагогика отношений», и развития творческой активной позиции является основной идеей данной программы и реализуется через организацию сюжетно-ролевой игры «Мозаика лета». В ее основе лежит творческая игровая деятельность. Внимание лагеря направлено на изучение окружающей действительности, родного края, района. Главным направлением деятельности является информационно-исследовательское. Опыт предыдущих лет показывает, что ребятам нравится проживать 18 дней смены, выполняя определенные роли, вживаться в образы. «Мозаика лета»– название игры, где через выполнение различных заданий – коллективных и индивидуальных – на «Поляне радостных событий» появляется все больше и больше имен участников смены с указанием их званий и заслуг. Программа ориентирована на детей в возрасте от 7 до 12 лет. PDF icon programma_leto_2018.pdf
Семья, как средство воспитания духовно – нравственных ценностей у подрастающего поколения Сергеева Наталья МихайловнаВажно помнить, что семья тысячами нитями связана с обществом, государственными и общественными организациями и учреждениями. Семья чутко реагирует на все изменения, которые происходят в государственной и общественной жизни страны. Внутрисемейные процессы, в свою очередь, оказывают воздействие на общество. Поэтому необходима постоянная забота государства и общества о семье. В то же время семья должна руководствоваться не только узкосемейными, но и общественными интересами.Microsoft Office document icon semya_kak_sredstvo.doc
Внеклассное мероприятие по теме: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет» Аргунова Вера НиколаевнаФайл vneklassnoe_meropriyatie_po_teme.docx
Индивидуальный образовательный маршрут. Киселева Ирина ВикторовнаФайл individualny_obrazovatelny_marshrut_2.docx

Ваш комментарий

Default

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступные HTML теги: <a> <b> <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <del> <dl> <dt> <em> <h2> <h3> <h4> <h5> <h6> <i> <li> <ol> <p> <pre> <quote> <s> <strike> <small> <span> <strong> <u> <ul> <noindex> <!-->

    Разрешённые инлайн-стили: background-color, color, font-size, font-family, float, border, border-width, width, text-align, vertical-align, clear.

    Добавить rel="nofollow" для всех ссылок: Да

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • You may post code snippets. You should type [:snippet:snippet_name:] in text, where "snippet_name" - the machine name of desired snippet.