![nastavnik-five.ru nastavnik-five.ru](https://nastavnik-five.ru/sites/nastavnik-five.ru/files/files/nastavnik-logo4_1.png)
Бюллетень №7
Название | Автор | Описание | Файл |
---|---|---|---|
Описание педагогического опыта в работе с обучающимися с ОВЗ | Боброва Татьяна Владимировна | Статья предусматривает обобщение опыта профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ. | ![]() |
Сценарий выступления отряда ЮИД "МЫ - за безопасность дорожного движения!" | Дворцов Олег Николаевич | Данная разработка представляет собой методический сценарий для выступления команды ЮИД перед обучающимися общеобразовательных школ и их родителей, как внеурочная работа по закреплению и уточнению знаний детей о правилах дорожного движения. | ![]() |
Мастер-класс на тему "Работа с триггерами" | Гаранина Юлия Анатольевна | Автор работы: Гаранина Юлия Анатольевна Описание выполнения логических заданий, с использованием триггеров. Слайд 2. Помещаем на слайд предварительно приготовленные картинки фруктов. По замыслу надо сделать так, чтобы все фрукты удалялись кроме яблок. Чтобы дети могли сделать выбор в произвольном порядке и даже допустить ошибку, применим триггеры. Итак, все объекты на слайде готовы. Заходим во вкладку «Показ слайдов» на верхней панели в окне программы. Выбираем строку «Настройка анимации». | ![]() |
Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе. | Золотарева Ольга Геннадьевна | Почему у детей падает интерес к обучению в школе, как с этим бороться. | ![]() |
Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" 1 класс | Кулаева Елена Михайловна | ![]() | |
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся как основной способ формирования метапредметных результатов. | Иванникова Наталья Станиславовна | ![]() | |
Урок по биологии в 8 классе | Харькова Галина Михайловна | ![]() | |
Система работы по обучению различным видам исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы. | Кормашова Надежда Сергеевна | Концепция модернизации российского образования подчёркивает необходимость “ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся... | ![]() |
План-конспект урока по ОБЖ в 10 классе на тему "СИЗы" | Дворцов Олег Николаевич | Изучение с обучаемыми основных средств индивидуальной защиты (далее-СИЗ), их предназначение, устройство и правила пользования. | ![]() |
Статья "Формирование духовного мира обучающихся на уроках изобразительного искусства" | Сажина Светлана Яковлевна | Начиная со времен античности, и на протяжении всей истории проблема развития духовного мира ребенка волнует педагогов. Сегодня, как никогда, учителю изобразительного искусства непросто пристало воспроизводить знания, но и управлять процессом нравственного воспитания учащихся. | ![]() |
Становление личности учащегося через научно-исследовательскую деятельность. | Гаделисламова Людмила Геннадьевн… | В работе описывается на примере одной ученицы можно повысить самооценку учащегося. | ![]() |
Доклад "Патриотическое воспитание" в МКОУ Каминской СОШ. | Хасбулатова Елена Владимировна | Система патриотического воспитания в урочной деятельности в условиях сельской школы. | ![]() |
Роль декоративно-прикладного искусства в обучении техническому труду | Борданова Оксана Васильевна | ![]() | |
Презентация к литературному вечеру, посвященному Уильяму Шекспиру. | Загуменнова Ольга Валерьевна | В презентации отражена биография известного драматурга, добавлена интерактивная игра " Шекспировский вопрос" | ![]() |
Активизация познавательной деятельности школьников на уроках истории и обществознания | Выдрина Нелли Ралифовна | ![]() | |
Консультация для родителей: «Способы обогащения речевой среды дома» | Буянова Ирина Ивановна | ![]() | |
Презентация к уроку ИЗО "Матрешка" (поэтапное выполнение работы) | Глущеня Светлана Фёдоровна | Проект "Матрешка" создавался для совместной работы учащихся 3 класса и немецких гостей. Для урока изо использовала презентацию. | ![]() |
Места воинских захоронений в городе Тверь | Глущеня Светлана Фёдоровна | Путешествие в городе Тверь по памятным местам боевой славы - небольшой проект учащихся 4 класса | ![]() |
Эссе "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" | Исмаилова Анна Анатольевна | ![]() | |
Обобщающий урок по теме «Функция у= ах2+bx+c,её свойства и график» | Семенова Секинат Магомедовна | Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Квадратичная функция" | ![]() |
Технология работы с текстом по подготовке к ОГЭ, как способ достижения предметных и метапредметных результатов. | Кадырбердеева Майра Хибединовна | ![]() | |
Рабочая программа по геометрии 7-9 классы | Архипова Галина Анатольевна | ![]() | |
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики и ИКТ | Воронина Ольга Борисовна | Здоровьесберегающие технологии - это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. | ![]() |
План-конспект работы с обучающимися с ОВЗ. | Милохина Светлана Александровна | План-конспект предусматривает работу с обучающимися с ОВЗ. | ![]() |
Памятники природы Красногвардейского района | Сафина Луиза Арсланбековна | Проект по памятникам природы малой Родины.Можно проводить экскурсии по памятникам природы | ![]() |
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке "Олени" | Гатауллина Светлана Вахитовна | в старшей группе | ![]() |
Консультация для педагогов на методическое объединение | Волоскова Наталья Владимировна | ![]() | |
Сценарий внеклассного мероприятия "Мамин день" | Утяшева Светлана Анатольевна | ![]() | |
Приёмы субъективизации на уроках русского языка. | Лапковская Ирина Валентиновна | Основная идея: реализация принципов субъективизации на уроках русского языка дает положительные результаты, так как на протяжении всего урока поддерживается внимание и интерес детей, повышается их активность и осознанность действий, интенсифицируется интеллектуальное и речевое развитие. Новизна опыта. Взяв за основу идеи Бакулиной Г.А., доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования Вятского государственного гуманитарного университета (у Галины Александровны подробно описана методика для 1-4 классов, начата работа в 5-11 классах), решила использовать методику проведения урока освоения нового материала по русскому языку с использованием приёмов субъективизации. | ![]() |
Разработка урока по технологии | Валитова Венера Ишбулдовна | ![]() | |
Консультация для педагогов "Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка" | Кондра Ирина Валерьевна | ![]() | |
Факультативное занятие по теме "Решение уравнений с параметром" 7 класс | Нестеренко Елена Васильевна | Данная разработка позволяет начать в 7 классе знакомство в понятием "параметр" и начинать учиться решать простейшие уравнения с параметром, чтобы в дальнейшем перейти к более сложным уравнениям. | ![]() |
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО | Волоскова Наталья Владимировна | К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет.. К чему это приводит и как избежать проблем, рассказывается в этой статье. | ![]() |
Приемы технологии продуктивного чтения | Шаманова Вера Юрьевна | Федеральный образовательный стандарт начального и основного общего образования поставил перед школой задачу освоения обучающимися полноценного чтения, что предполагает готовность школьников к решению таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание текста, поиск информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста. Поэтому технология продуктивного чтения способствует формированию читательской компетенции школьника; формированию грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, который знает книги, умеет их самостоятельно выбирать. | ![]() |
Опыт духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения Боровского района Калужской области | Криволуцкая Наталья Олеговна | ![]() | |
Для самостоятельной работы учащихся с текстом учебника 9 класс | Богдашина Любовь Борисовна | Предлагаю для коллег разработанные странички рабочей тетради к учебнику Биологии 9 класс ФГОС под редакцией И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, Н.М. Черновой к параграфам 15,16 (для самостоятельной работы с текстом учебника) | ![]() |
Конспект ООД по ручному труду в средней группе «Подарок - маме» | Шатунова Лейсан Голусовна | ![]() | |
Формирование гражданской позиции подростков через включение их в социальное проектирование в условиях сельской школы | Петровская Екатерина Валерьевна | Работа направлена на выявление, теоретическое обоснование и экспериментальную проверку возможностей социального проектирования в процессе формирования гражданской позиции подростков в условиях сельской школы. | ![]() |
Путевой лист проекта по литературе по теме: "Агиографическая литература (жития святых)" | Калинина Татьяна Жяудятовна | Данный проект разработан для учащихся гимназии (православной) или школьников, углубленно изучающих литературу. Знакомство с агиографической литературой начинается с 6 класса, поэтому проект рекомендован для реализации в 6-11 классах. Проект позволяет максимально охватить тему, связанную с жанром "жития". Имеет воспитательный и образовательный эффект, формирует ИКТ-компетенцию у участников, учит работать в группе. Создает полноценное представление у учащихся о самом популярном средневековом жанре русской духовной литературы. | ![]() |
Развитие творчества детей посредством Декоративного рисования. | Суннари Дарья Михайловна | Методическая рекомендация для педагогов ДОУ. | ![]() |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» 3 КЛАСС НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ | Кваскова Татьяна Константиновна | Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, Программы начального общего образования по иностранному языку 2014 года, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации и авторской программы И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Немецкий язык» 2 - 4 класc (2014г.), а также на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности. | ![]() |
Контрольно-измерительные материалы по немецкому языку для промежуточной аттестации учащихся 8 класса за 2016 – 2017 учебный год | Кваскова Татьяна Константиновна | Тестовая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 8 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 9 класс. С помощью данной работы оцениваются достижения обучающимися планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования по немецкому языку. | ![]() |
Контрольно-измерительные материалы по немецкому языку для промежуточной аттестации учащихся 10 класса за 2016 – 2017 учебный год | Кваскова Татьяна Константиновна | Контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 10 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 11 класс. | ![]() |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «НЕМЕЦКИ»Й ЯЗЫК» 9 КЛАСС | Кваскова Татьяна Константиновна | Данная образовательная программа разработана в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), на основе: • авторской программы И. Л. Бим, Л. В. Садомовой 2014г. • примерных программ основного общего образования по иностранному языку. • с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. | ![]() |
Контрольно-измерительные материалы по немецкому языку для промежуточной аттестации учащихся 9 класса за 2016 – 2017 учебный год | Кваскова Татьяна Константиновна | Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 9 класса в рамках промежуточной аттестации. | ![]() |
Конспект урока + презентация по теме: "Решение уравнений" - 6 класс | Кормакова Юлия Сергеевна | ![]() | |
Полезные советы по изобразительному творчеству. | Суннари Дарья Михайловна | Методические рекомендации для родителей, чьи дети посещают детские дошкольные учреждения. | ![]() |
Индивидуально–дифференцированный подход в физкультурно–оздоровительной работе с дошкольниками | Акиньшина Елена Анатольевна | ![]() | |
Экологическое образование и воспитание при изучении курса химии в средней общеобразовательной школе. | Федоренко Анна Васильевна | Работа по экологическому образованию и воспитанию обучающихся рассматривается как непрерывная часть в общей системе образования и воспитания. Анализ учебной программы и содержание материала тем, изучаемых в химии, показал, сто в них недостаточно отражена глобальная проблема нашего века – охрана окружающей среды. | ![]() |
Виртуальный эксперимент и его использование в обучении химии | Федоренко Анна Васильевна | Химический эксперимент занимает ведущее место в обучении химии, является специфическим методом обучения химии, поскольку отличает процесс обучения химии от других учебных предметов естественнонаучного цикла. | ![]() |
Материал для выступления на РМО "Организация работы по приемственности со школой в рамках ФГОС ДО" | Волоскова Наталья Владимировна | ![]() | |
Сценарий утренника к Дню матери в подготовительной группе | Волоскова Наталья Владимировна | ![]() | |
Конспект урока обществознания в 9 классе на тему "Политические режимы" | Разводова Елена Владимировна | конспект урока обществознания | ![]() |
Сотрудничество психолога и педагога в едином образовательном пространстве. | МуринаНаталья Павловна | ![]() | |
Составление программы, реализующей решение простейших тригонометрических уравнений на единичной окружности. | Острожная Елена Валериевна | Методическая разработка для учащихся 10-11 классов по теме "Программирование алгоритмов с циклами и ветвлением". Можно применять на обобщающих уроках или в разрезе профильного обучения. Предусмотрена групповая работа, в итоге урока учащиеся создают единый проект. | ![]() |
Организация изучения краеведения Забайкальского края на уроках истории в Каларском районе. | Коврижных Людмила Павловна | Актуальность данной темы обусловлена введением Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В связи с этим изменяются подходы к изучению исторического краеведения. Предполагается, что в рамках курса «История России» часть учебного времени отводится на изучение региональной и локальной истории. Вместо отдельного курса краеведения (9класс, 1 час в неделю), краеведческий материал будет изучаться в 6-9 классах, что является новым в преподавании предмета. | ![]() |
Адапционный период – оценка работы первоклассников на уроках | Арипова Ольга Николаевна | Работая в рамках безотметочного обучения, учитель не должен употреблять «заменителей» отметочной системы: «звёздочек», «зайчиков», «черепашек» и т.п. При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по успеваемости. | ![]() |
Психология детского рисунка. | Суннари Дарья Михайловна | Методические рекомендации для родителей и педагогов ДОУ. | ![]() |
Психология цвета в детском рисунке. | Суннари Дарья Михайловна | Методические рекомендации для родителей и педагогов ДОУ. | ![]() |
Выразительный образ животных разными техниками рисования. | Суннари Дарья Михайловна | Научно-методическая разработка для педагогов ДОУ. | ![]() |
Рабочая программа по технологии 5 класс. | Емельянова Галина Афонасьевна | Рабочая программа по технологии для учащихся 5 неделимых классов сельской школы | ![]() |
Адаптационный период обучающихся первых классов | Климова Алла Викторовна | ![]() | |
Тема:«Жизненные формы травянистых растений.» | Полякова Светлана Викторовна | Данный методический материал в помощь учителю биологии при подготовке учащихся выпускных классов к ГИА. | ![]() |
Презентация к уроку "Правописание приставок при- и пре- | Эбель Жанна Александровна | ![]() | |
Реализация внеурочной деятельности «Журналистика» в аспекте акмеологического подхода | Лазарева Инна Сергеевна | ![]() | |
Обобщающий урок по теме "Население мира" | Краснова Ольга Александровна | Урок по географии 10 класса. В конспекте представлены различные задания на проверку усвоения раздела. | ![]() |
Презентация опыта работы "Пришкольный участок - лицо школы" | Егорова Алла Васильевна | Опыт работы может быть полезен для учителей, реализующих системно-деятельностный подход в обучении биологии с использованием возможностей учебно-опытного участка. | ![]() |
Рабочая программа по русскому языку (образовательная программа "Школа 2100" ) 9 класс | Радюкова Елена Викторовна | Программа предназначена для работы в 9 классе по образовательной программе "Школа 2100" (ФГОС) | ![]() |
Статья: "Учимся в творчестве" | Ларина Светлана Анатольевна | МАОУ "Гимназия" всегда славилось своими творческими идеями. Так, одной из многочисленных традиций нашего учебного учреждения является проведение ежегодного творческого экзамена среди учащихся 5-8 и 10 классов. Творческий экзамен - это способ, используя различные методы и формы, подвести итоги учебного года по предметам гуманитарного цикла. | ![]() |
Презентация к предметной игре по русскому языку "Лингвистическая карусель" | Эбель Жанна Александровна | Игра-конкурс «Лингвистическая карусель» имеет статус городских командных соревнований по русскому языку, проводится в увлекательной игровой форме и охватывает обучающихся 7-х классов. Приемы организации и методика проведения игры способствуют психологической подготовке детей к личному первенству, к олимпиадам различных уровней, формируют умение работать в команде при групповом выполнении лингвистических заданий. | ![]() |
Урок по теме: "Склонение имен существительных" | Савенко Ирина Валериевна | Урок-обобщение по теме: "Склонение имен существительных" | ![]() |
Разработка урока по литературе "Творчество М.И.Цветаевой" (презентация) | Чернышева Марина Самрудиновна | ![]() | |
Структурные компоненты занятий робототехникой в системе дополнительного образования | Курагин Михаил Михайлович | ![]() | |
Конспект урока литературы в 6 классе по учебнику Г.С.Меркина по теме: "Кладовая солнца" М.М.Пришвина | Соколова Елена Александровна | Данный урок - 1-й урок в системе уроков по произведению "Кладовая солнца" М.М.Пришвина - знакомство с биографией автора и выявление первичных впечатлений от прочитанного произведения. | ![]() |
Проектирование и проведение ООД "Значение магазинов в жизни города". | Бакирова Лениза Голусовна | Конспект предоставлен для проведения ООД в подготовительных групп | ![]() |
Внеурочная деятельность. Игровое занятие по физике и информатике. | Хаметова Людмила Алексеевна | Занятие представляет собой интегрированную разработку по физике и информатике для 7-8 класса. | ![]() |
Презентация к итоговому уроку литературного чтения по теме "Чудесный мир классики", 4 класс (УМК "Школа России) | Бышук Вера Владимировна | Данная презентация подготовлена к итоговому уроку по теме "Чудесный мир классики", служит для обобщения знаний учащихся о творчестве А.Пушкина, М.Лермонтова, А.Чехова, Л.Толстого. Построена в виде конкурсов, анимирована. | ![]() |
"Возрождение семейных традиций - основа духовно – нравственного воспитания школьников». | Мусина Жания Хайдаровна | ![]() | |
Сборник задач по формализации и моделированию | Разуваев Роман Владимирович | Задачник по формализации и моделированию для 7-9 классов | ![]() |
Технологическая карта урока обществознания на тему "Свободное время" | Разуваев Роман Владимирович | ![]() | |
Методика работы с детьми с ОВЗ. | МуринаНаталья Павловна | ![]() | |
Статья на тему:"Мотивирующий прием в работе с учащимися начальной школы" | Плешакова Юлия Олеговна | Рассматривается метод в работе с учащимися 3-4 классов. | ![]() |
«Методические особенности урока, обеспечивающие условия социализации обучающихся» | Пастухова Светлана Анатольевна | Представляется теоретическая и практическая информация о методических особенностях урока, обеспечивающих условия социализации обучающихся в начальной школе на примерах по различным школьным дисциплинам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. Рассматривается структура урока, игровые действия на уроке, поднимается вопрос о сохранении здоровья. | ![]() |
Конспект урока по окружающему миру 1 класс | Озолина Зифа Ильнуровна | конспект урока по теме "Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?" | ![]() |
Конспект урока по окружающему миру 1 класс | Озолина Зифа Ильнуровна | Урок на тему "Откуда в наш дом приходит электричество?" | ![]() |
конспект урока по математике в 1 классе | Озолина Зифа Ильнуровна | урок на тему "Присчитывание и отсчитывание по 2" | ![]() |
Программа элективного курса "Химические вещества в жизни растений" | Егорова Алла Васильевна | Программа элективного курса «Химические вещества в жизни растений» предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 9-го класса с ориентацией на естественно-научный профиль. Курс ориентирован на углубление, расширение и интеграцию знаний по химии, биологии и географии, имеет профориентационную направленность на приобретение профессии специалиста сельского хозяйства (агрономия, агрохимия, цветоводство, овощеводство, садоводство, фермерское хозяйство). | ![]() |
Профессиональное самоопределение в условиях малокомплектной школы | Ягавкина Наталия Николаевна | В российском обществе стал ощущаться недостаток принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Как подготовить учащихся к выбору профессии? Как помочь реализовать свой потенциал, ориентироваться в потоке информации, которой в год мы производим более чем за все 5000 лет существования человечества? Как подготовить учащихся к выбору профессий, которых еще нет. Как показывают экспериментальные данные Центра профориентации, 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в принятии решения о выборе пути продолжения образования и трудоустройства, около 40 % людей меняют профессию уже в течение двух лет после окончания колледжа, училища, техникума или вуза, а в целом 80 % населения работает не по специальности, указанной в дипломе. | ![]() |
«Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста» | Курдина Елена Михайловна | Теоретические основы формирования певческих навыков у детей дошкольного возраста. Пути формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста с процессе работы. | ![]() |
ФГОС: Психолого педагогическое и методическое обеспечение образовательного процесса | Шиян Владимир Анатольевич | ![]() | |
Сценарий математического праздника "В гостях у Королевы Математики" | Комиссарова Елена Николаевна | ![]() | |
Сотрудничество семьи и школы в условиях малокомплектной школы | Нигаматуллина Рашида Нуриагзамов… | ![]() | |
Технологическая карта урока " Общие особенности природы южных материков" | Ерова Анна Владимировна | ![]() | |
Реферат на тему: "Личностно ориентированный подход" | Сембаев Марат Кенжебаевич | ![]() | |
Роль игровой деятельности на уроках физической культуры. | Сембаев Марат Кенжебаевич | ![]() | |
Конспект урока 6 класс. М.Ю.Лермонтов «Тучи» | Шалаева Марина Авенировна | Конспект урока 6 класс. М.Ю.Лермонтов «Тучи» | ![]() |
Классный час на тему" Давайте жить дружно" 1 класс | Винокурова Елена Сергеевна | ![]() | |
Как успешно обучать математике | Карпова Людмила Борисовна | ![]() |
Ваш комментарий